top of page

«Возможно, когда-нибудь услышите меня на Spotify или Deezer».

Разработчик Pingle Game Studio и музыкант по призванию — о том, как совместить работу в IT с музыкой и пением.

Руслан Атаи, Unreal Engine Developer в Pingle Game Studio на самом деле музыкант. Он 10 лет играет на гитаре, четыре года тому назад освоил фортепиано, а еще Руслан поет.

«Музыка мне всегда нравилась. Я не мог и не могу представить свою жизнь без нее. Музыкальное искусство может влиять на эмоциональное состояние человека, помогая пройти через сложные времена, расслабиться или просто поднять настроение. Музыка — это терапия для души. Более того, музыка — отличный способ поделиться своими мыслями и эмоциями с другими», — рассказывает парень.


Еще с детства Руслан изучал разные жанры музыки и парня цепляло разнообразие самореализации в этой сфере. Многие инструменты, сходящиеся в единой гармонии композиции, враждовали Творцы, которые не боятся экспериментировать и использовать вроде бы несочетаемые инструменты в разных жанрах, вдохновляли. «Меня это всегда увлекало», — говорит разработчик игр.

Это история о том, как совместить прагматическую работу гейм-девелопера с творчеством, и реализоваться в обоих направлениях. Далее — прямой язык Руслана.


Как заметили талант

Заниматься музыкой начал еще с детства. Учительница музыки в третьем классе заметила меня и предложила индивидуальные занятия по гитаре. Меня это заинтересовало. Через год был выпускной из младшей школы, где впервые выступил с песней под гитару.

Потом гитара полетела на чердак и пробыла там несколько лет, пока старый друг не спросил меня, могу ли я научить его игре на гитаре. В тот же день я достал гитару с чердака, и мы решили, что будем учиться играть вместе.

Базовые знания, полученные во время младших классов, к удивлению помогли мне с началом этого долгого пути. Несколько лет спустя я уже играл в стиле фингерстайл и овладевал игрой со слайдером.

Я учился в Харьковском национальном университете радиоэлектроники. Для меня было огромным сюрпризом, насколько там развито музыкальное направление. Однажды я пошел в студенческий клуб и услышал, как поют девушки. В одной гармонии, разными партиями. Это меня заворожило.

Как выяснилось позже, это была репетиция хора. Там я остался. Там я начал петь по-настоящему.

На втором курсе универа я уже находился в музыкальной тусовке. Я много видел, как друзья играли на пианино и очень быстро понял, как оно работает. Без предварительной подготовки я сел за этот инструмент и сразу заиграл. В тот момент у меня был большой опыт в подборе музыки на слух. Мелкая моторика рук была уже достаточно развита благодаря опыту фингерстайла. Поэтому овладение пианино показалось гораздо проще, чем я мог себе представить. Всем говорил, что не умею играть на пианино, но мне никто не верил. Я просто садился и тыкал ноты в бесконечной импровизации. А благодаря слуху мог быстро ориентироваться и корректировать музыкальный поток.


Со скрипкой решил познакомиться недавно. Это действительно самый сложный инструмент из всех существующих. Очень важный слух и точность движений. Настоящий вызов для меня. Все еще пытаюсь овладеть.

Гастроли и расширение кругозора

С хоровым коллективом «Миллениум» мы выступали на городских мероприятиях и разных конкурсах по всему Харькову и ездили со своим репертуаром по другим городам Украины. Кроме хорового коллектива, я был вокалистом в ансамбле «Галатея», с которым мы гастролировали не только по Украине, но и за рубежом.


Наш ансамбль выступал в Болгарии и Польше. Происходило это следующим образом: кандидаты приезжали на конкурс, репетировали и после выступали для жюри, которыми иногда бывали известные звезды. Помню, в Китене одним из судей был Влад Яма.

Я настолько знающий шоу-бизнес человек, что-то, что он звезда, я понял, только когда увидел, что с ним почему-то многие люди фотографируются. Итак, после оценки жюри проходил отбор на гала-концерт, где перед местными выступали лучшие из лучших со своим репертуаром. Выступали не только вокалисты, но и танцоры, акробаты и другие талантливые люди — шоу было действительно феерическим.

Именно благодаря концертам я впервые уехал в путешествие по странам ЕС. До концертов я вообще никогда не уезжал из Украины.

Одним из важнейших для меня выступлений было летом 2019 года. Нас пригласили выступать на разогреве YarmaK — музыкант, которого я слушаю с самого начала его карьеры. Огромное количество людей на квадратный метр, адреналин и драйв не отпускали от начала и до конца. Эта атмосфера надолго запечатлелась у меня в памяти.


Имелись также отдельные выступления. Своих концертов как таковых у меня не было, но меня приглашали знакомые артисты для разнообразия программы.

Из персональных достижений могу отметить то, что мне удалось сыграть «Guitar Boogie» (Tommy Emmanuel) на скорости 210 bpm. С тех пор прошло много времени, и, чтобы повторить, необходимо будет тренироваться несколько дней как минимум. Мелкая моторика деградирует без должной практики.

Война и музыка

Война отрезала меня от знакомых и близких. В том числе и от творческих коллективов. Так что с начала полномасштабного вторжения не было возможности провести ни одной репетиции. Однако даже это не помешало нам творить. На Рождество мы вместе записали всем знакомого «Щедрика». Каждый из нас, находясь на расстоянии в разных городах и странах, записал свою партию. И мы сочинили эту песню как пазл. Это было круто.

Посмотреть это сообщение в Instagram Сообщение, распространенное Ruslan Atai (@atairuslan)

С большим удивлением нашел в своих заметках антивоенные песни, написанные мной еще до 2014 года.

Уже после начала войны я написал новую песню, которую сейчас дорабатываю в свободное время. Может быть, будут еще. Главное, чтобы было вдохновение и было что сказать. Кто знает, может когда-то еще услышат меня на Spotify, Deezer и других стриминг сервисах.

Но это все мечты. Надо много времени, вдохновения и труда.

Где учиться играть

По своему опыту могу сказать, что в современном мире научиться играть на инструментах можно самостоятельно. Занятия в музыкальной школе или с репетитором значительно ускорит овладение инструментом, однако это не является необходимым этапом достижения цели. Главное — иметь мотивацию и сам инструмент.

Для более эффективного развития я могу посоветовать заниматься инструментом каждый день. Необязательно сидеть по 3–4 часа. Регулярные занятия от 20 минут в день дадут лучший результат, чем игра по 10 часов только на выходных. Здесь мы имеем дело с мелкой моторикой, ее развитие происходит постепенно.

С вокалом дело обстоит сложнее. Я бы посоветовал записаться к репетитору. Необходимо, чтобы человек с опытом мог слушать и корректировать пение. Очень трудно понять, правильно ли поешь, когда не понимаешь, как это должно делаться. Здесь речь уже идет о ваших голосовых связях и особенностях того, как человек слышит сам себя. Этот совет особенно актуален для необычных вокальных приемов (скром, гроул, гранж и другие), потому что их неправильное исполнение может нанести вред здоровью.

Сколько стоит это хобби

Игра на гитаре — относительно недорогое хобби. Достаточно раз потратиться на инструмент и заниматься самостоятельно. Цена инструмента очень варьируется. До полномасштабного вторжения можно было купить неплохую акустическую гитару украинского производства за 1200 грн.

Гитары отличаются материалом, декой и качеством производства. Некоторые недостатки последнего можно скорректировать простыми инструментами. Противень будет влиять на громкость и мощность звука. Чем больше площадь — тем мощнее звук. Тем не менее характер и яркость звучания зависят от струн, которые можно в любое время заменить. Струны сейчас стоят от 250 грн.

Моя персональная рекомендация — не экономить на них. Во-первых, более дорогие струны издают лучший звук, во-вторых — на них приятнее играть, в-третьих — дешевые струны будут лопаться чаще — и вы суммарно будете вынуждены заплатили больше денег на покупку нескольких комплектов, вместо того, чтобы купить один набор.

Конечно, можно докупать струны поштучно, но лично мне этот подход не нравится.

Электрогитара — более дорогое удовольствие. Но я не рекомендую начинать свой путь с нее. Струны на электрогитаре находятся ближе к грифу — играть на ней проще. Однако человек, учившийся на акустической гитаре, с легкостью играет и на электрогитаре, а наоборот, ситуация может быть иной.

Цена на саму электрогитару в настоящее время будет от 4500 грн. Но это только гитара.

Для полноценной игры нужно еще купить комбоусилитель (от 4000 грн). Конечно, можно подключать электрогитару к компьютеру и обрабатывать и выводить там звук. Однако это не очень удобно и может потребовать докупки отдельного программного обеспечения. Играть на электрогитаре можно и без усилителей и вывода звука, но она будет играть очень тихо.

Пианино можно найти относительно дешево. Несмотря на то, что новенькое акустическое пианино стоит несколько сот тысяч гривен, на вторичном рынке можно найти подержанные экземпляры всего за пару тысяч. Некоторые люди готовы отдать пианино по такой цене, просто чтобы его вывезли из квартиры.

Настройка такого инструмента чаще всего производится специально обученным человеком примерно за 200 грн.

Альтернативой огромному акустическому пианино электропианино и синтезаторы. Работать без электричества они не будут, однако перевозить их гораздо проще. К тому же есть несколько различных режимов, таких как орган или синтетический звук. Большинство моделей можно подключать как меди клавиатуру к компьютеру, а еще этот инструмент никогда не нужно будет настраивать.

Стоимость синтезаторов начинается с 5000 грн. А электропианино можно купить на бюджет от 14000 грн. Разница между ними — наличие молоточного механизма. У клавиш синтезатора есть две стадии: нажатая и не нажатая. Электропианино же чувствительно к силе нажатия, тактильно и по звуку более похоже на классическое пианино.

Репетиторы для всех инструментов и вокала стоят примерно одинаково. В районе 250–300 грн за занятие. Снятие реп-базы само по себе не очень дорогое удовольствие. Час аренды стоил группе 150 грн в час. Однако все инструменты приносятся исполнителями. За аренду инструментов нужно доплачивать дополнительно.


Источник: https://dev.ua/ru/news/atai-1676755798

Recent Posts
Контакты:

Казахстан, г. Астана, ул. Кенесары, 40.

БЦ " 7 континент",15 этаж.

Приемная - 8 (7172) 64-75-94.  

Информационно-аналитический отдел - 8 (7172)  64-75-88.

Отдел туризма, экологии и техники - 8 (7172) 64-75-89.

Отдел координации детско-юношеского движения - 8 (7172) 64-75-91.

Отдел музыкального, художественно-эстетического творчества - 8 (7172) 64-75-92.

Бухгалтерия - 8 (7172) 64-75-90.

 

 

E-mail: rumcdo12@mail.ru

© РУМЦДО МП РК 2024 г.

bottom of page